"Ночное кино", Мариша Пессл
Я даже не знаю, с чего начать. У этой книги очень много плюсов.
ПОЭТОМУ Я НАЧНУ С МИНУСОВ АХАХ. Мне не понравился главный герой. Это вообще проблема современной литературы. Такое ощущение, что читаешь про одного и того же человека, просто в разных декорациях. Личность как будто смазана, нет ничего, что делало бы всех этих людей узнаваемыми.
Второе - перевод. Начнем с того, что Александра Кордова, НА САМОМ ДЕЛЕ ЭШЛИ БЛЯТЬ. И я даже согласна, что Александра Кордова звучит лучше, но они всю книгу называют ее Сандрой, так что втф вообще.
пруф
Ну и да, обнимашки (в оригинале было hug, да), дщерь, кажется было что-то про дно. Это из того, что запомнилось. Я знаю, что книгу переводила Анастасия Грызунова, та самая, которая редактировала перевод Спивак, так что
Ну и атмосфера немного провисала иногда, но это я придираюсь.
Но два другие героя замечательные, сам Кордова и его образ - просто вах, канфэтка. Самое пиздатое в героях Александры-Эшли и Станисласа то, что всю книгу мы их не видим, но их образы очень сильные, их цели философия, взгляды на жизнь показаны нам через других людей газетные статьи и сайт в интернете, и сделано это очень качественно.
Еще одна вещь, которая сделана очень качественно - это вставки на протяжении всей книги. Материалы дела, тот самый сайт, страницы газет. Я вполне могу представить, сколько понадобилось времени, ЧТОБЫ ЗАФОТОШОПИТЬ ВСЕ ЭТО ГОВНО. Это значит, что к созданию книги подошли с особой тщательностью, я это ценю.
Самый большой успех - это вот это фото, ящитаю. Там говорят про то, что у Александры был тяжелый взгляд, the face of death. Потом перелистываешь страницу, а там она, половину разворота занимает. Я потрясен!
Вообще, меня всегда это занимало. Часто пишут что-то типа, тяжелый взгляд, тень легла на лицо, сверкать глазами и всякое такое. А КАК ЭТО, КАК ЭТО.
читать дальше
Я очень рада, что не поддалась искушению заглянуть в конец книги и узнать, чем все закончилось. Потому что в середине книги началась вся эта приблуда из серии МАГИЯ ОККУЛЬТИЗМ САТАНА, и я думала, что этим все и закончится. ОНА УМЕРЛА, ПОТОМУ ЧТО ЕЕ ДУШУ ЗАБРАЛ ДЬЯВОЛ. Но в конце читателю предоставляются две версии - мистическая и рациональная. Выбирай сам. И да, в конце не было убийцы-дворецкого. Журналист расследует странное самоубийство Александры и... она действительно покончила с собой.
И напишу еще про "Зов кукушки" Роулинг.
Я слышала мнение, что "Ночное кино" атмосферой похоже на детективы Роулинг. И вообще, что "Зов кукушки" - нуарный (!) детектив. ВЫ ТАМ УПОРОТЫЕ ШТОЛЕ. В "Ночном кино" сразу кидает в мрачную атмосферу. Как будто тебя схватили за волосы и головой макнули в унитаз человеческих депрессий. "Зов кукушки" не нуарнее Донцовой (когда мне было 10, я прочитала штук 20-25 книг Донцовой, я знаю, о чем говорю) И интрига у Роулинг тоже на том же уровне. Это было максимально неинтересное чтиво. Даже немного обидно.
Я даже не знаю, с чего начать. У этой книги очень много плюсов.
ПОЭТОМУ Я НАЧНУ С МИНУСОВ АХАХ. Мне не понравился главный герой. Это вообще проблема современной литературы. Такое ощущение, что читаешь про одного и того же человека, просто в разных декорациях. Личность как будто смазана, нет ничего, что делало бы всех этих людей узнаваемыми.
Второе - перевод. Начнем с того, что Александра Кордова, НА САМОМ ДЕЛЕ ЭШЛИ БЛЯТЬ. И я даже согласна, что Александра Кордова звучит лучше, но они всю книгу называют ее Сандрой, так что втф вообще.
пруф
Ну и да, обнимашки (в оригинале было hug, да), дщерь, кажется было что-то про дно. Это из того, что запомнилось. Я знаю, что книгу переводила Анастасия Грызунова, та самая, которая редактировала перевод Спивак, так что
Ну и атмосфера немного провисала иногда, но это я придираюсь.
Но два другие героя замечательные, сам Кордова и его образ - просто вах, канфэтка. Самое пиздатое в героях Александры-Эшли и Станисласа то, что всю книгу мы их не видим, но их образы очень сильные, их цели философия, взгляды на жизнь показаны нам через других людей газетные статьи и сайт в интернете, и сделано это очень качественно.
Еще одна вещь, которая сделана очень качественно - это вставки на протяжении всей книги. Материалы дела, тот самый сайт, страницы газет. Я вполне могу представить, сколько понадобилось времени, ЧТОБЫ ЗАФОТОШОПИТЬ ВСЕ ЭТО ГОВНО. Это значит, что к созданию книги подошли с особой тщательностью, я это ценю.
Самый большой успех - это вот это фото, ящитаю. Там говорят про то, что у Александры был тяжелый взгляд, the face of death. Потом перелистываешь страницу, а там она, половину разворота занимает. Я потрясен!
Вообще, меня всегда это занимало. Часто пишут что-то типа, тяжелый взгляд, тень легла на лицо, сверкать глазами и всякое такое. А КАК ЭТО, КАК ЭТО.
читать дальше
Я очень рада, что не поддалась искушению заглянуть в конец книги и узнать, чем все закончилось. Потому что в середине книги началась вся эта приблуда из серии МАГИЯ ОККУЛЬТИЗМ САТАНА, и я думала, что этим все и закончится. ОНА УМЕРЛА, ПОТОМУ ЧТО ЕЕ ДУШУ ЗАБРАЛ ДЬЯВОЛ. Но в конце читателю предоставляются две версии - мистическая и рациональная. Выбирай сам. И да, в конце не было убийцы-дворецкого. Журналист расследует странное самоубийство Александры и... она действительно покончила с собой.
И напишу еще про "Зов кукушки" Роулинг.
Я слышала мнение, что "Ночное кино" атмосферой похоже на детективы Роулинг. И вообще, что "Зов кукушки" - нуарный (!) детектив. ВЫ ТАМ УПОРОТЫЕ ШТОЛЕ. В "Ночном кино" сразу кидает в мрачную атмосферу. Как будто тебя схватили за волосы и головой макнули в унитаз человеческих депрессий. "Зов кукушки" не нуарнее Донцовой (когда мне было 10, я прочитала штук 20-25 книг Донцовой, я знаю, о чем говорю) И интрига у Роулинг тоже на том же уровне. Это было максимально неинтересное чтиво. Даже немного обидно.