У серии книг про Гарри Поттера есть несколько моментов, которые выгодно отличают ее от других книг в жанре фентази. Я не знаю, специально ли так задумывалось или нет (ставлю на второе), но получилось пиздато. Поэтому "Зов кукушки" оказался вдвойне обидным разочарованием. Ну как можно было создать что-то настолько потрясающее, а потом высрать такое дерьмо, я не понимаю.

В других книгах этого жанра во всех трех, прочитанных мной, шучу, четырех меня часто раздражали сравнения и шутки, неуместные в антураже конкретной книги. То есть, ты пишешь про эльфов, которые питаются росой и спят, накрывшись листьями бамбука, и при этом шутишь про, например, очередь в поликлинике. Или пишешь про звездолеты и шутишь про бабок на лавке, да, Ольга Громыко? В мире Гарри Поттера это не выглядит странно, потому что все события описываются от лица Гарри, который ничего не знал про волшебников до 11 лет, зато познал прелести очередей в поликлинике.

"Ron, you know full well Harry and I were brought up by Muggles! We didn't hear stories like that when we were little, we heard Snow White and the Seven Dwarves and Cinderella —"
"Cinderella? Is that a disease or something?"

Есть еще один излюбленный прием писателей фентази, который меня бесил неимоверно. Автор придумывает какую-то расу, пишет, например "все гномы любят бухать и золото", "все эльфы любят читать стихи при полной луне и дружить с бабочками", "все хоббиты любят сидеть на жопе ровно", а потом выясняется, что главный герой - гном, который не любит бухать, эльф, который не любит бабочек, хоббит, который любит долгие пешие прогулки. Бинго! Характер персонажа готов! В Поттере все описывается опять же от лица Гарри, не знакомого со всейэтой магической приблудой, поэтому он оценивает персонажей с точки зрения обычного человека. И только к четвертой(!) книге выясняется, например, что у Хагрида мама была великаншей, а они агрессивные - пиздец, нехорошо и все такое. Но это только помогает объяснить одну из черт его характера - то, что он любит опасных животных. Но это какбэ детали и персонаж и без этого был колоритным и запоминающимся.

Ну и вообще фентази-книги часто пишутся исключительно ради создания какого-то уютного мирка прямиком из фантазии автора и главный упор идет на описание придуманной вселенной, каких-то новых видов животных, ЭЛЬФИЙСКОГО ЯЗЫКА и всякой подобной приблуды. По этим мирам потом карты рисуют и энциклопедии дополнений пишут. Недавно одна девушка писала, что каждый год перечитывает Сильмариллион. И она это серьезно. В Поттере же волшебный мир - просто бэкграунд. Неплохо прописанный и интересный, но все же бэкграунд. Вы видели карту Хогвартса? Там Хогвартс, Хогсмид, дом Хагрида и Запретный Лес. ВСЕ. Главное здесь - люди, их взаимоотношения и эмоции. Мне понравилась концовка четвертой части, именно она заставила меня читать дальше эту серию. Там очень много внимания уделено тому, как чувствовал себя Гарри, как лежал, уткнувшись лицом в траву, когда вернулся с кладбища, как ему было плохо, как он не хотел ни с кем говорить, но его заставили, и после этого он почувствовал облегчение. Это было важно, на мой взгляд.

Ну и еще, это уже не то, что отличает Гарри Поттера, а то, что нравится лично мне. Тема дружбы охуенно раскрыта.

Harry looked down upon Dumbledore’s face and experienced a surge of savage pleasure: Now he would know if all the things that Dumbledore had never thought it worth telling him, whether Dumbledore wanted him to or not.
“You’re still really angry at me, aren’t you?” said Hermione; he looked up to see fresh tears leaking out of her eyes, and knew that his anger must have shown in his face.
“No,” he said quietly. “No, Hermione, I know it was an accident. You were trying to get us out of there alive, and you were incredible. I’d be dead if you hadn’t been there to help me.”

Я очень прониклась этим моментом. Гарри в последней книге и правда очень учтив.


И я еще больше стала ненавидеть канонные пейринги после седьмой части. С Гарри еще ладно, единственная проблема пейринга с ним - его внезапность. "У него с Луной было больше взаимодействия" (с). Ну и хер с ним, все лучше концовок Наруто и Блича, прости господи.

Но давайте еще раз взглянем на Рона. Вот здесь:
“My mother,” said Ron on night, as they sat in the tent on a riverbank in Wales, “can make good food appear out of thin air.”
He prodded moodily at the lumps of charred gray fish on his plate.
“It’s impossible to make good food out of nothing! You can Summon it if you know where it is, you can transform it, you can increase the quantity if you’ve already got some—”
“Well, don’t bother increasing this, it’s disgusting,” said Ron.
“Harry caught the fish and I did my best with it! I notice I’m always the one who ends up sorting out the food, because I’m a girl, I suppose!”

Я так и вижу как он ежедневно рассказывает Гермионе какие охуенные борщи хуярит его мамка. Нет, рили, мне даже понятны его опасения в последней части, потому что ни одна девушка в здравом уме не выберет ЭТО. Ну и да, Гарри даже как-то лучше ее понимает, типа, ты любишь книжки, я люблю гоняться за мячиками, оседлав метлу, каждый дрочит, как хочет и все такое, в то время как Рон такой "хуйня твоя библиотека, азаз, дай списать". В который раз убеждаюсь, что лучше уж никакие пейринги, чем канонные. Зато жизненно, да.