Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"
Больнее, чем сами книги, мне делают только убогие рецензии на книги. Точнее, рецензии не убогие, но вот люди, которые их пишут, вызывают у меня дабл фейспалм. Но обо всем по порядку.
С каждой подобной прочитанной книгой во мне крепнет отвращение к французской классике. Точнее к ее НЕЗАТЫКАЕМОМУ СУКА СЛОВЕСНОМУ ПОНОСУ. "Теперь, в 1482 году. Квазимодо был уже взрослым. Несколько лет назад он стал звонарем Собора Парижской Богоматери по милости своего приемного отца Клода Фролло, который стал жозасским архидьяконом по милости своего сюзерена мессира Луи де Бомона, ставшего в 1472 году, после смерти Гильома Шартье, епископом Парижским по милости своего покровителя Оливье ле Дена, бывшего по милости божьей брадобреем Людовика XI. Итак, Квазимодо был звонарем в Соборе Богоматери." ДА КОМУ ЭТО ВООБЩЕ ИНТЕРЕСНО. Нет, серьезно, какую литературную, художественную или историческую ценность несет в себе этот фрагмент? а? А?!!
Теперь про рецензии и персонажей.
"К образу Квазимодо я испытывала долю отвращения и какого-то странного сочетания страха и жалости. Лицо горбуна, выражающее смесь злобы, изумления и грусти, не давало мне разглядеть, ЧТО же творилось у него на душе. А оценивание человека так устроено, да – не видно души, да еще и с такой рожей, тогда не надейся на симпатию. И даже искренняя любовь к Эсмеральде, не требующая ничего взамен, так же как и саму Эсмеральду, не смогла заставить полюбить этого уродца. На некоторых моментах я испытывала презренную разновидность жалости – мне хотелось освободить Квазимодо, как старую больную собаку, которую убивают, чтобы та не мучилась. Да и само чувство жалости очень жестоко по отношению к человеку.
Персонаж, за которого я действительно переживала – это Клод Фролло." (с) кто-то с лайвлиба
И таких рецензий там много. Был еще аргумент, типа, у Квазимодо внутри тоже нет ничего хорошего, он внутри примитивен, и любовь у него, как у собаки А ТО БЛЯТЬ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ В ЭТОЙ КНИГЕ ОХУЕТЬ КАКИЕ СЛОЖНЫЕ ЛИЧНОСТИ И ЛЮБОВЬ ИХ ТАКАЯ СЛОЖНАЯ И ОСМЫСЛЕННАЯ. Мне Квазимодо нравится хотя бы потому, что он всю книгу страдал не от собственной тупости, в отличие от всех остальных персонажей, а от тупости и ограниченности других людей. И я все еще не могу сопереживать людям, которых губят их собственные дегенаративные решения. И да, Квазимодо и его история - единственный в этой книге хоть в какой-то степени интересный персонаж. Не понимаю восторгов по Клоду, который как школьница метался в своей истеричной страсти "я тебя спасу - а нет не спасу - а нет спасу - ой все-таки нет". И то, что он типа впервые такое чувство испытал и оно заставило его отречься от всего - хуйня из-под коня. "Просто любовь эта была извращенная, грязная, искаженная. Ну а как еще могут любить умные люди?" Мозгом. Умные люди могут любить мозгом. Тру стори. И да, опять же, Квазимодо тут единственный, кто хоть как-то был способен пораскинуть мозгами в критической ситуации и применить смекалку, в отличие от того же Клода. Я говорю про эпизод, в котором он защищал Собор.
"Среди отвратительных человеческих остовов нашли два скелета, из которых один, казалось, сжимал другой в своих объятиях. Один скелет был женский, сохранивший на себе еще кое-какие обрывки некогда белой одежды.Другой скелет, крепко обнимавший первый, был скелет мужчины. Заметили, что спинной хребет его был искривлен, голова глубоко сидела между лопаток, одна нога была короче другой. Но его шейные позвонки оказались целыми, из чего явствовало, что он не был повешен. Следовательно, человек этот пришел сюда сам и здесь умер. Когда его захотели отделить от скелета, который он обнимал, он рассыпался прахом."
Это наверное было бы красивое завершение, если бы это не было так тупо. Он что, просто пришел в склеп, обнял труп и умер, как это полагается в таких книгах, от горя? Или сидел там в обнимку с трупом и ждал, пока умрет от голода? Гюго, ты там как вообще? В порядке? Как ты себе это представляешь?
В общем, я даже не знаю, что хуже, книга, написанная Гюго, или книга, написанная Гексли. "Дивный новый мир", я смотрю на тебя.