"Алая буква", Натаниэль Готорн.

Из плюсов этой книги - хороший женский персонаж. Она такая адекватная, особенно на фоне всего остального сброда. Правда, дочь она воспитывает как-то странно. Типа, ну иди погуляй пока В ЛЕСУ. Или поиграй у моря. Маленькая девочка, которая ловит в воде свое отражение. Ну ок.

Теперь о главном мужском персонаже.
"Будь я безбожником, человеком, лишенным совести, негодяем с низменными животными инстинктами, возможно, я уже давно обрел бы покой."
Людьми, конечно же, не низменные животные инстинкты двигают, когда они трахаются, угу. Обожаю вырывать фразы из контекста
Дальше еще интересней.

"А я?.. Как же мне жить и дышать одним воздухом с этим смертельным врагом? - воскликнул Артур Димсдейл, содрогаясь и прижимая руку к сердцу - этот жест стал у него невольным. - Подумай за меня, Гестер! Ты сильна! Реши за меня!"

"Будь ты сильной за меня! - сказал он. - Научи, что мне делать."

"Я в силах лишь упасть на эти иссохшие листья, как тогда, когда ты рассказала мне, кто он, и умереть!"

ТРЯПКА ЕБАНАЯ. Что это за "реши за меня"? У меня так бомбит с этого. Когда хочется отпиздить отрицательного персонажа, это нормально, вроде как даже хорошо. Но это не отрицательный персонаж! Я типа даже должна ему посочувствовать. Но мне хочется только, чтобы он страдал. И я имею ввиду физическое мучение. Потому что моральное, похоже, ничему его не научило.

"Ты думаешь, девочка захочет познакомиться со мной? - не без тревоги спросил священник. - Я давно избегаю детей, потому что они не доверяют мне и не хотят сближаться со мной. Я даже боюсь маленькой Перл!".
ЭТО. ТВОЯ. ГРЕБАНАЯ. ДОЧЬ. Я бы на месте Гестер уже бежала бы от этого уебка куда подальше, все равно пользы от него никакой.

И да, в конце она понимает, что между ними никогда не было душевной близости. Она понимает это, потому что она увидела, как он... идет. В церковь. Читать проповедь. Это все. То есть, в этой книге есть описания на дохерищу страниц, посвященные тому, какие цветы воткнула себе в волосы маленькая девочка, и как и с какими интонациями журчал ручеек, когда она бежала рядом. Но тому, что Гестер внезапно осознала, что они с Димсдейлом бесконечно далеки друг от друга, посвящен один абзац. И чтобы не развивать дальше эту тему, священник умирает. Ну охуеть теперь.

Еще один момент, который меня взбесил. И священник, и Гестер, говорят о том, что муж Гестер виноват не меньше них. Типа Гестер настоящей жизни не видела, поэтому согласилась выйти замуж. И ЕЕ МУЖ ИСПОРТИЛ ЕЙ ЖИЗНЬ! ДА! ПОТОМУ ЧТО ОНА СТРАСТНАЯ НАТУРА! А ОН СИДИТ СО СВОИМИ КНИЖКАМИ! Как-то так. А священник говорил, что муж Гестер совершил тяжкий грех, потому что решил мстить. СРАНЫЕ УЕБКИ, ВЫ ПРОСТО ХОТЕЛИ ТРАХАТЬСЯ. И оскорбили человека, между прочим. Он тут со всех сторон прав. Он никого силком замуж не тащил, насколько я поняла, а искренне полюбил молодую девушку, и хотел разделить с ней свою жизнь.

И я не понимаю, почему они не могли сразу уехать? И почему Димсдейл не виделся не с Гестер, ни с ребенком. Даже если они боялись разоблачения или еще что-то такое, мог же он им тайно помогать, какие-то посылки отправлять, я хз. ОН ЖЕ ВООБЩЕ НИХУЯ НЕ ДЕЛАЛ. А, не, простите, он страдал. В гордом одиночестве. Чертов мудак.